editor

Еще раз - пользуясь случаем

Originally posted by pg_bardin at Еще раз - пользуясь случаем
На сайте РИА Новости вместо моей колонки выскакивает ошибка 404.
Как мне объяснили, колонку сняли в связи с "высокими юридическими рисками" и возможно предложат мне варианты редактуры.. Жду более подробных комментариев. А пока, на всякий случай - оригинальный текст.

Пользуясь случаем.

                Трудный текст. Сложный жанр. Проще сказать, чего писать не хотелось: анонимку, донос, письмо царю, исковое заявление, слив. Хочется рассказать свой кусочек правды. Поэтому жанр: «пользуясь случаем».

                Киносообщество сейчас особенно активно обсуждает модернизацию отрасли с участием власти, без нее и против. Кажется, что все проблемы и их решения зависят от личной позиции Владимира Путина или Владислава Суркова.

Кино делается не в Кремле, и не на Старой площади. Кино делает несколько десятков тысяч профессионалов по всей стране и через вторые третьи руки почти все друг друга знают. При этом, несколько сотен человек – продюсеры - уже давно, систематически и почти всегда совершенно безнаказанно обирают и обманывают тех, кто попадает к ним в зависимость.

Власть не выращивает жуликов. Власти удобны коррумпированные осторожные продюсеры. И власть допускает существование системы, при которой быть честным предпринимателем практически невозможно. Быть честным - убыточно. Поэтому, честный продюсер – исключение. А коммерчески успешный честный продюсер – почти фантастика. А если вдруг сочетается одно с другим, тогда и компанию можно потерять – но это как раз исключение. Поэтому в большинстве случаев власти вмешивается в продюсерскую деятельность не обязательно. Киноначальники сами готовы подстраиваться и угадывать невысказанные пожелания. Их приучили к тому, что хозяин благостно прикрывает глаза на мелкие шалости, если служить верно.

Зло – это наши коллеги, милые друзья, с которыми так сладко обниматься на премьерах.

Есть хоть один режиссер, актер, сценарист, звукооператор, костюмер, дольщик, проработавший в «индустрии» кино и сериалов дольше 5 лет, которого ни разу не кинули или не пытались кинуть продюсеры? Причем зачастую абсолютно «законным» образом?

Рядовой (и даже не очень) профессионал (не медийная звезда), всегда подпишет типовой контракт. В этом контракте будет черным по белому написано, что вам не принадлежат ни ваше время, ни ваши слова, а уволить вас можно по любой причине в любой момент. И главное, вы не имеете права бороться за свои идеи, отстаивать свое видение. Авторское право оставаться автором произведения вплоть до его публикации авторам боле не принадлежит. .А если реквизитору, то  просто могут не выплатить последнюю зарплату.

Мой первый опыт в «индустрии» - сериал «Холостяки». Продюсеры не выплачивали группе деньги (доверенные источники мне рассказывали, что по обычной схеме деньги держат в банке, чтобы получить процент). Юный, но уже коррумпированный продюсер, на претензии по поводу денег и просьбы выплатить хотя бы часть гонорара, потому что у многих дома уже нечего есть, нагло отвечал: «У богатых большие расходы». Выплаты начались после того, как были изъяты кассеты с исходными материалами. Естественно подписанные нами контракты не предусматривали хоть какого-то законного способа защиты наших прав, зато все права отдавали нанимателям. С тех пор продюсеры стали аккуратнее в выражениях. Но методы работы почти не изменились.

Кинобизнес, также как и страна в целом, из бандитского беспредела 90-х вырос в полноценную цивилизованную корпоративную мафию. Мафия научилась играть в «хороших полицейских», «очень хороших полицейских» и «прекрасных полицейских». Сейчас все меньше и меньше слышно продюсерский мат. Вам будут улыбаться, обещать, желать здоровья и счастья, поздравлять с праздниками. А потом окажется, что ваше уже не ваше. Или вы поработали бесплатно пару месяцев. И все по закону. Или почти по закону.

Это норма. Потому что все уже привыкли к этой системе и научились с ней жить. И я так не завелся, не стал «пользоваться случаем», если бы дело касалось «продюсерского» проекта. За последнюю неделю меня выбили из колеи две новости, которые касаются фильмов к категории «продюсерского кино» не относящихся. Фильмов, в общем, родных:

Первая. Отец рассказал, что компания «Аргумент кино», прокатавшая (абсолютно бездарно с моей точки зрения) фильм «Гадкий утенок», переименовалась в «Базис» и перестала выходить на связь. Нет ни слуху, ни духу, ни отчетности, ни денежных переводов, ни более чем 100 копий фильма. На первых порах провели один транш. И отчеты поступали. Например, на показ фильма в «Эльдаре» с участием режиссера, судя по отчету, пришло пять человек. Зал, естественно, был полон. На резонный вопрос автора, «как прошли на показ зрители?», - прокатчики сказали, что «девочка», сделавшая отчет, уволена. Это удивительный цинизм. Безотносительно того, что это мой отец. Безотносительно того, что раз в неделю «Гадкий утенок» получает приз. Безотносительно того, что заработок пошел бы на новое кино, а не на строительство несуществующей дачи. «Гадкий утенок» - очень важное кино для детей и для взрослых – для людей. С моралью. И в чем мораль жизненного сюжета? Автора, как и во времена Андерсена, выкидывают с общего двора. Изощренно. Эпитетов приличных нет.

Вторая. Целый год я ходил в офис компании 2план2, чтобы подписать «окончательный» договор о передаче «Индивидуальному предпринимателю Бардину» всех прав на фильм «Россия 88». Еще в начале 2009 года (по моей предусмотрительной инициативе) мы подписали допсоглашение о том, что если 2план2 не выпускает фильм в прокат в течение года, все права переходят ко мне (с сохранением доли 2план2 в 50%).

            После отмен показов, и тем более после иска, стало ясно, что компаньоны фильм не выпустят. Запланированный релиз был отменен. Как только иск прокуратурой был отозван, мы наконец-то подписали соглашение о передаче прав. Я обнаружил, что права переданы только на кинотеатральный прокат и на три года. Мне объяснили, что «девочка» ошиблась, и это «временное» соглашение. А чтобы сделать исправленный договор, нужно снова отсылать его юристу, а времени уже нет, потому что кинотеатры уже требуют… Глядя в добрые глаза главного бухгалтера я, конечно, верил в эту «чушь». И (как большинство коллег, которых я знаю, в подобном случае) подписал «временный» договор. Тем более, что сопродюсеры сняли свои фамилии (и один сказал «нам на х#й» не нужна эта премьера» - про премьеру в Доме Кино) – значит точно им права на фильм не нужны. Подозрения возникли после того, как компания 2план2 за полгода не перечислила ни одной суммы за реализацию зарубежных прав и за DVD-релиз. По любому варианту договора они должны перечислять 50% дохода.

Я слушал отговорки про налоговые и прокурорские проверки, про праздники и авралы, и, спустя год, написал гневное письмо всем сопродюсерам «России 88» с той стороны. Только после этого последовала первая внятная реплика. От сопродюсера, адвоката «России 88» на процессе в Самаре, товарища, как мне казалось: «со своей стороны, не вижу правовых, устно договорных или моральных оснований для передачи всего объёма прав на фильм». Но при этом: «чего бы мне не хотелось, это делать подарки людям, которые препятствовали выходу фильма на экран и радовались нашим проблемам». То есть «подари лучше нам». Изысканная формулировка.

Я не собираюсь никому делать подарков. Ни Администрации президента, ни компании 2план2, ни кому-либо еще. У меня от 50% дохода – максимум треть. А свои проценты есть у тех нескольких десятков человек, кто вложил в фильм по 500 по 1000 долларов, у  группы, которая работала практически задарма. Надо отдать должное из примерно ста человек группы за все это время только один спросил о деньгах. Сначала у группы украли прокат (и процент) ребята с вертушками в кабинетах. А потом, оставшееся «скрысили» (продюсерский жаргон) вроде как свои. И людям сказать неудобно – свои же. Но я лучше подумаю не о компании 2план2, а о Маше – координаторе и ассистенте по актерам, которая сидит дома с больной бабушкой и ребенком. Почему она свои кровные рубли должна подарить 2план2?

Не верю в суд, как в третью власть. Не верю в товарищеский профессиональный суд. Где вы, СК, Киносоюз? Говорить о модернизации отрасли и бороться за бюджеты гораздо интереснее, чем копаться в грязном белье. Поэтому хочу добиться правды доступным мне способом. Не собираюсь участвовать в круговой поруке и покрывать нечистых на руку коллег.

Шансов быть услышанным у меня чуть больше, чем у тысяч людей, которых уже задолбала мафия, которая называется «продюсерское кино». Но эхо высказывания будет коротким. Ничего не изменится. В том числе и ситуация с правами на фильм «Россия 88». Но надо хотя бы говорить, о том, что с нами происходит. Если неспособны создать реальный профсоюз и бороться за свои права.



editor

Статья о сити-брендинге

editor

Лети, мой змей воздушный...

rain

(no subject)

если я не вернусь, не ходи за мной за порог,
за порогом тьма, за порогом седая жуть,
я - порок, я - подарок, последняя из дорог,
я из сказки сто сорок мук да сто сорок морок,
не ходи за мной, даже если вдруг
попрошу.

если я не вернусь, значит я ушла забывать,
перечёркивать связи, баланс наводить счетам,
чтобы чистые руки, холодная голова,
чтоб не верить словам, уметь говорить слова,
чтоб с улыбкой сквозь зубы выцеживать
"от винта",
никогда не прощаясь.

если я соберусь уходить в потёмках себя искать -
в эту тьму за порогом, в седую слепую жуть...
на себя непохожа стану - то ласкова, то резка.
ты меня крепко-крепко держи, ты не отпускай -
я тебе потом спасибо ещё скажу.

Солвита
Суок

Взрыв мозгов

Такой музыкальной эклектики я еще никогда не слышала.
После прослушивания хочется только выдохнуть и закурить в глубокой задумчивости.

rain

Воистину так

A real woman always keeps her house clean and organized, the laundry basket is ALWAYS empty. She's well dressed with hair done, nails done. She never swears and behaves gracefully in all situations and under all circumstances. She has more than enough patience to take care of her family, always has a smile on her lips, and a kind word for everyone. Post this in your status if you too suspect that you might be a man.
editor

Чиновники астраханской мэрии выселили 72-х летнюю бабушку с внучкой на улицу.

Originally posted by alexandr_alymov at Чиновники астраханской мэрии на Пасху выселили 72-х летнюю бабушку с внучкой на улицу.
"Управляющая Тенчурина Л.М. ответила, что у неё рабочий день закончен, одну ночь без лекарств бабушка не помрет, а животные тем более." 

Многие из вас слишком хорошо знакомы с Астраханской мэрий, что бы удивляться описанным в этом посте событиям. Бессердечие это самое доброе,что можно про них сказать. Блогеры же не стесняются называть чиновников мэрии моральными уродами. И знаете... наверное они правы. 

Павлова Галина Михайловна со своей внучкой с 1995 года проживала в квартире, которую жильем назвать было сложно. Получила она эту квартиру, когда работала дворником. За выслугу лет и учитывая ее пенсионный возраст жилье, после увольнения,  оставили ей.  Жилье представляет собой полуподвальное помещение, нет отопления, воды и газа. Позже жилье стало затапливаться грунтовыми водами и в конце концов жить в нем стало нельзя. 

В 2007 году это официально подтвердили соответствующие структуры.  В 2010 году (через три года) Галину Михайловну пригласили в жилищное управление, где ей выдали ключи от новой квартиры. Куда они и внучка переехали.  С этих пор бабушка постоянно ходила в управление, что бы оформить жилье и прописаться в нем.
Вроде все хорошо скажете вы.  Квартира получена, хеппи энд!

Но! Астраханская мэрия решила иначе. И вот в 2011 году, 20 апреля, за несколько дней до Пасхи в дом к Галине Михайловне наведались чиновники из жилищного управления.

"Мужчина (Митрофанов) сильно кричал на бабушку, лазил по кастрюлям, и язвил, что мы «бедненькие, даже покушать нечего» (хотя на плите стояла кастрюля с борщом и гречневой кашей). Не смотря на возраст бабушки (72 года), он ей откровенно хамил, и разговаривал издевательским тоном. Постоянно угрожал милицией, заявлял, что квартиру заняли незаконно. В присутствии соседки составили акт, о том, что мы действительно проживаем в этой квартире и уехали.

Павловой стало плохо. Внучка оказала ей первую помощь.

НА ВОКЗАЛ! 


21 апреля - в квартире Павловой отрезали свет! А 22 апреля внучку вызвали в жилищное управление, где чиновник Измайлова заявила следующее:

"бабушка твоя старая маразматичка, никуда ее не выпускай" в противном случае она обещала что посадит бабушку и внучку, чего до сих пор не сделала из-за преклонного возраста бабушки, а внучка станет  БОМЖем.


Но шок случился вечером! Вернувшись домой Галина Михайловна обнаружила, что дверь в квартиру опечатана и закрыта на навесной замок. Хотя никаких законных предупреждений или уведомлений никто не получал ни в письменной, ни в устной форме, По закону выселить можно только после решения суда, и даже суд даёт на выселение 5 суток.

Но чиновникам мэрии не писаны законы. Если они решили освободить квартиру - они ее освободят.

Павлова позвонила управляющей Тенчуриной Л.М., т.к. на бумаге, которой была опечатана квартира была её подпись, и спросила, как ей  войти в квартиру, ведь там у нее остались все   вещи, лекарства, без которых бабушка не может (особенно инсулин) и животные ( кошка и две черепахи), на что Тенчурина Л.М. ответила, что у неё рабочий день закончен, одну ночь без лекарств бабушка не помрет, а животные тем более.

23 апреля, внучке (которая была на учебе) позвонила бабушка и сообщила, что находится в отделении полиции , квартиру так и не открыли, не дали забрать вещи и лекарства, не разрешили даже накормить голодных животных.

"Бабушка велела ждать её на вокзале. В этот день шел сильный дождь, мы промокшие, без вещей опять ночевали на вокзале. И Пасху отмечали там же. "

В понедельник 25 апреля у чиновников из мэрии случился приступ жалости и они вечером  открыли отнятую у семьи квартиру и позволили забрать кошку и двух черепах. Животные ничего не ели с пятницы. Забрали все необходимые вещи. Из квартиры, правда, выгнали.

Сейчас Павлова с внучкой остались без жилья. Взамен отнятого мэрия не предложила ничего!

Помогайте распространять информацию.

UPD:  Ситуация получила развитие alexandr-alymov.livejournal.com/979436.html